Translate

понедельник, 16 сентября 2013 г.

Чем полезна сныть?

Уважаемые мои друзья - борцы с сорняками в садах и огородах,

Если вы все-таки не побороли свою сныть как злостный сорняк , не по-выковыривали все ее корни, то пока не поздно - одумайтесь!
Ведь не зря она растет именно в Ваших огородах, может она Ваша спасительница!
Ведь оказывается сныть обладает уникальными полезными свойствами!
Может с ней надо подружится, узнать зачем она нужна нам?
Для начала познакомимся с нею поближе.


Много лет я на своем огороде беспощадно выковыривала это растение и выкидывал его вон, даже не интересуясь его названием. Пока один из моих дальних родственников, как то в непринужденной застольной беседе не обмолвился: "Вот хороша трава - сныть. Особенно весной, она содержит много веществ для восстановления нашего организма после зимы. И хороша она и для этого. и для того...Да и батюшка Серафим Саровский питался ею..." У меня проснулся интерес - что за чудо трава? Я перерыла справочники, увидела фото этой травы и изумление постигло меня: Это ж надо, я её разыскиваю, а тут эта то самое растение которое я так беспощадно истребляю на своем огороде!!!!

Историческое упоминание:
--------
...«Ты знаешь снитку? Я рвал ее, да в горшочек клал; немного вольешь, бывало, в него водицы и поставишь в печку – славное выходило кушанье» - открыл  отец  Серафим в беседе  с одной доверенной особой ( из книги «Житие старца Серафима, Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника»)

Я спросила его о снитке, что это значит? За притчу ли это принять или что действительное? Он отвечал: «Экая ты какая! Разве не знаешь травы снить? Я это тебе говорю о самом себе. Я сам это себе готовил кушанье из снитки».

Я спросила его, как зиму он ее кушал и где брал?

Он отвечал: «Экая ты какая! На зиму я снитку сушил, и этим одним питался, а братия удивлялись, чем я питался! А я снитку ел… И о сем я братии не открывал, а тебе сказал».

Я спросила, а долгое ли время он кушал ее?

Он дал мне точный ответ на это. Но я забыла, без скольких именно дней он вкушал тысячу дней одну снитку. Только помню, что более двух с половиной лет он питался одной этой травой…
-------
Вот уже эта трава вошла в историю!

Чем же она может быть полезна с точки зрения уже современных знаний? 

Что нам говорит наука о ее составе:

 Если разобрать травку на составляющие вещества, то оказывается в ней мы найдем  полезные флавоноиды (кемферол и кверцитин),  апегенин, фалькаринол и фалькариндиол, моно- и дисахариды, природные противовирусные  антибиотики, соли калия, железа, магния, меди, бора и марганца. Особую ценность представляет большое содержание  витамина С, кумарины, эфирные масла, органические, а также жирные кислоты и азотистые соединения. 

Куда же мы сможем использовать такое богачество полезных веществ?

Перво-наперво, разберемся чем она полезна в народной медицине. Сныть используют:
- при низком гемоглобине и потере аппетита; 
- при сердечно-сосудистых заболеваниях; 
- при ревматизме, артрите и подагре; 
- при желудочно-кишечных заболеваниях; 
- при болезнях почек и мочевого пузыря; 
- при заболеваниях дыхательных путей; 
- при заболеваниях кожи, ранах и пролежнях;
- при цинге и других формах авитаминоза С.

Каким образом применять?

 Свежие листья можно измельчить и прикладывать к больным местам в качестве компресса, для снятия воспалительного процесса. Такой способ можно использовать при при лечении подагры, артрита  и ревматизма. Свежие листья сныти также можно прикладывать на раны для заживления.

 Сок из молодых листьев можно применять как кровоочистительное средство при весеннем очищении организма. Также его можно использовать для  поддерживания иммунитета и при авитаминозе. Ведь сныть одно из первых весенних растений, которое начинает прорастать в большом количестве с ранней весны, и содержащее большое количество витамина С.

 Настойка из корневищ сныти может быть использована как противогрибковое средство, а также в качестве компрессов при миозите (воспалении мышцы).

 Фармацевтические препараты на основе  сныти улучшают работу желудочно-кишечного тракта, мочевыделительной системы, помогают для детоксикации печени, нормализуют солевой обмен. 

В кулинарии желательно использовать молодые побеги, листья и черешки, когда листик еще светло-зеленый, блестящий и нераскрывшийся. В них больше всего находится ценных минеральных веществ, и он еще не имеет специфического привкуса. Из побегов варят супы, щи, борщи, окрошки, готовят гарниры и приправы к мясным и рыбным блюдам, делают салаты.  Снытью можно перекладывать маринованные овощи для придания им своеобразного аромата.Так же хороши листья сныти в качестве весеннего зеленого чая.

Как заготовить сныть на зиму?

Для хранения сныти в качестве приправ к различным блюдам листья ее солят и протирают в пюре, ставят в прохладное место. Таким образом можно использовать ее несколько месяцев.
Некоторые любители кулинарии листья сныти квасят на зиму, как капусту, а черешки маринуют.

А для использования ее в качестве чая, на зиму сныть заготавливают путем измельчения молодых побегов и  высушивания их в тени.

Ну вот друзья, любите и уважайте сныть,
Доброго Вам здоровьица!

Если у Вас имеется свой опыт чудесного применения, поделитесь с нами!

Комментариев нет:

Отправить комментарий